Профессиональное самоопределение молодежи
На современном этапе развития общества сама жизнь требует от молодых людей более четкого представления о своем будущем в период выбора профессии. И чем раньше они начнут задумываться и заниматься этим вопросом, тем правильнее будет их выбор. Как правило, большинство людей в этом возрасте еще не научились самостоятельно принимать решения. Чаще всего представления о будущей профессии формирует социальная среда, в которой находится юноша. Эта среда неоднородна и неоднозначна: родители, педагоги, сверстники. Каждая из этих групп оказывает свое влияние на выбор молодого человека, исходя из собственных представлений о престижности, полезности труда для общества, о духовных и материальных ценностях профессии или рода занятий и своем представлении о способностях, интересах самого старшего школьника. Не всегда такой выбор оказывается правильным, а за ошибку приходится расплачиваться самому человеку.
В связи с этим студентами университета был разработан цикл занятий «Мир профессий» для школьников, на которых они узнавали о многих профессиях в соответствии с требованиями современного общества. Все рассказы о профессиях строились с учетом основных требований к профессиограммам, а также с учетом возраста оптантов. Занятия такого рода проводились в течение трех месяцев. При вторичном проведении ЛПП школьники (уже в 7-м классе) показали более широкий кругозор профессий и специальностей. Практически все (93%), перечисляя профессии по буквам, назвали профессии из отраслей сельского и народного хозяйства, промышленности. Положительным моментом этих занятий явился и тот интерес, который стали отмечать учителя-предметники у семиклассников к отдельным предметам, хотя раньше уровень знаний по данным предметам не предполагал такого интереса. Классные руководители характеризовали интерес учеников к этим занятиям как высокий. Сами ребята говорили о том, что им нравится, что эти занятия проводят студенты-психологи, а не учителя.
Таким образом, залогом состоявшегося профессионального самоопределения молодежи является успешно и вовремя проведенная профориентация. Одним из важнейших звеньев профориентации должна стать широкая информированность молодого поколения о профессиях, условиях труда, духовных и материальных сторонах той или иной профессии. Уроки профориентации должны быть введены в учебный план старших школьников, которые будут готовиться и проводиться педагогом-психологом на должном уровне и в соответствии с требованиями сегодняшних профессиональных отношений в обществе.
И немного о мистике:
Древние майя верили, что конец света наступит в 2012 году. Не так давно все мы смотрели в кинотеатрах захватывающий фильм «2012» о еще одной версии конца света в 2010 году. Так вот, есть еще одна интересная теория на эту тему, связанная с существованием планеты Нибиру, или как ее еще называют — с планетой Х. Если интересно — то можно даже научный фильм об этом посмотреть!
Метки: выбор профессии, профессия, профориентация
Методики
Новое о саморазвитии:
- С чего начиниется декупаж?
- Кредиты онлайн — что нужно знать?
- Главные правила приготовления вкусного кофе
- Правила создания комфорта в офисе
- Современная бытовая техника для дома: новинки последних лет
- Стильные диваны 2018
- Правила стильного оформления кухни
- Как научить ребенка быстро читать
Управление разумом
- Вступление
- ГЛАВА 1. ОСОБЫЕ СПОСОБЫ АКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАШЕГО МОЗГА
- ГЛАВА 2. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ХОЗЕ
- ГЛАВА 3. КАК НАУЧИТЬСЯ МЕДИТИРОВАТЬ
- ГЛАВА 4. ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ
- ГЛАВА 5. УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ
- ГЛАВА 6. УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ГЛАВА 7. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ СОН
- ГЛАВА 8. ВАШИ СЛОВА ИМЕЮТ СИЛУ
- ГЛАВА 9. СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ
- ГЛАВА 10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗУМА ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА
- ГЛАВА 11. ИНТИМНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ
- ГЛАВА 12. ВЫ МОЖЕТЕ ОСВОИТЬ ESP
- ГЛАВА 13. СОЗДАЙТЕ СВОЮ УЧЕБНУЮ ГРУППУ
- ГЛАВА 14. КАК ПОМОГАТЬ ДРУГИМ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗУМОМ
- ГЛАВА 15. НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ